среда, 7 декабря 2016 г.

Таинственный полпред

 
Весь мир — театр. За ваш билет заплатят
(Заочно). Всем доступен вход.
Оркестр гремит и щедро силы тратит,
Но в музыке господствует разброд.
Программ не продают. Нельзя понять сюжета.
Актёров масса, но талантов нет,
А представление — скажу вам по секрету —
Напоминает декадентский бред.
Шекспир

Сразу два таинственных события совпали по времени в Пензе - собрание горожан на открытом в воздухе против бесчинств бандеровцев на Украине и приезд полномочного представителя президента, решившего разъяснить туземным чиновникам, что воровать нехорошо..
Сход прошёл не на Главной Площади города, как обычно, а был смещён на новообразованную площадь искусств. Народ даже заподозрил, что туземные власти проявили досадную недооценку политической значимости собрания для сплочения народа вокруг президента. Возможно, столь странная недооценка значимости поддержки обижаемого на Украине русскоязычного населения объясняется тем, что губернатор В.К.Бочкарёв не хотел, чтобы простодушные жители маячили под окнами его рабочего кабинета, напоминая, как он в своё время подписал бумажку, развалившую СССР и оставившую за границами сузившейся Родины 25 миллионов соотечественников.
Впрочем, тогда многие вопили громко и истошно: «Избавимся от этих дармоедов – и заживём!!!» Печатались статьи и даже выпускались книги, доказывающие, как много уходит средств на содержание «дармоедов». Те, кто визжал громче всех, получили министерские и губернаторские кресла, учёные степени, и просто лакомые кусочки собственности. И теперь им неудобно кричать с подмостков: «Россия своих дармоедов не бросает!!!»

Операция «Ы» и другие приключения Вовика
 Ни реки, ни лесу – ничего!
Салтыков-Щедрин
Не менее странно проявил себя Василий Кузьмич и на встрече с полпредом Бабичем, прибывшим на родину российского цирка – как когда-то цирковые борцы - бороться с воровством в лесном хозяйстве и в ЖКХ.
«К сожалению, большими успехами здесь мы похвастаться не можем», - дал суровую оценку введённому В.В. Путиным новому лесному кодексу полпред Бабич, объясняя бывшему леснику В.К.Бочкарёву, как беречь лес. Ещё бы! Снимки вырубаемых площадей со спутников и отчёты о вырубке не совпадают настолько, что возникает вопрос: ту ли планету снимают? После чего полпред потребовал навести порядок и прекратить незаконные вырубки. По возможности.
- Тебе надо – ты и наводи, - ответил губернатор. Но это, если коротко излагать. А вообще-то бывший лесник полчаса жевал мочало о том, что недавно Господь посетил область, за грехи начальства спалив огнём небесным такие площади, что приходится ему, сиротинушке, древесину для производства спичек у соседей закупать.
Так что пусть в Москве сначала программу составят! Впрочем, если Василию Кузьмичу выделят средства – своих средств у нашего «крепкого хозяйственничка» почему-то никогда не бывает – он что-нибудь, глядишь, и сделает.
Сразу вспоминаются времена незабвенного Шурика и сорванной им операции «Ы». Тогда тоже грабились склады и самовозгорались торговые точки как раз перед проведением очередной проверки. Только там сняли с охраны всего-навсего бабульку по прозвищу «Божий Одуванчик», а тут выкинули несколько десятков тысяч лесников.
ЖКХ или жизнь?
На стр. 341 (Медное) начинается прежалкое
повесть о семии, проданной
с молотка за долги господина...
Екатерина II
. Замечания на книгу А.Н. Радищева
«Путешествие из Петербурга в Москву».
26 июня — 7 июля 1790

«Недостаточно проводится работа по коммерциализации отрасли», - упрекнул губернатора за склонность к монополизации смотрящий за Поволжьем М. Бабич. Сразу вспоминается замечания Екатерины Второй на книгу Радищева: «Уговаривает помещиков освободить крестьян, да нихто не послушает»...
Кто ж отдаст возможность быть дармоедом? Разве что святой человек какой, вроде самого Радищева. Ведь на крепостного сколько оброка ни начисли – он всё вытерпит. Только сегодня народишко стал крепостным не у помещиков, а у монополистов.
Губернатор и тут не согласился и вместо покупки-продажи сосредоточился на нравственных ценностях:
«Мы не научились служить. Отсюда нет качества услуг. … Люди, работающие в сфере ЖКХ, должны научиться служить гражданскому обществу. Людей не устраивают … масса нарушений и попытка обмануть», - сказал глава региона. Служить не научились, а не потому что зарплата у водопроводчиков копеечная, много нарушений!
Тем не менее, побрыкавшись для виду, Василий Кузьмич признал, что нет особой соревновательности в ЖКХ. Под его руководством, во всяком случае.
 Василий Бочкарев не чужд и самокритики: считает, что еще одна загвоздка – жилье приватизировано согласно принятому им в своё время закону таким образом, что, «люди не чувствуют себя владельцами, хозяевами своего дома». И такого государственного деятеля ещё не наградили орденом Андрея Первозванного!
Было бы странно, если бы губернатор не остановился на его излюбленном – причем не просто излюбленном, а до последней степени – вопросе о неплательщиках. Говоря словами Екатерины, «К заводам приписных крестьян я нашла сорок девять тысяч в явном ослушании и открытом бунте против заводчиков и, следовательно, власти той, которая их приписала к заводам. Монастырских крестьян и самых помещичьих почиталось до полутораста тысяч, кои отложились от послушания и коих всех усмирить надлежало». В наше время приписные крестьяне, находясь в явном ослушании, не платят за отопление, освещение и даже за проезд по чугунке. Но господин представитель госвласти Бабич предпочёл не понять, что, взбунтовавшись против своих законных владельцев, неплательщики находятся «в явном ослушании и открытом бунте против…той власти, которая их приписала к заводам», производящим тепло и свет, и не пожелал поддержать губернатора в вопросе продажи семей за долги по ЖКХ.
После чего присутствовавших щелкопёров выкинули за дверь, прищемив до боли сердечной самого нерасторопного. Оно и правильно: с Самого Верху раздаются призывы сделать оплату услуг ЖКХ прозрачной и понятной. А что может сделать оплату более прозрачной, чем полная секретность?
Только одно вызывает радость: «В Сенате за излишество почитали государственные дела слушать», а в Пензе – не за излишество. Отчего же и не послушать, если уши настолько привыкли, что, почитай, уже и не вянут.



Евгений Пырков
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий