вторник, 17 января 2017 г.

ОТКРЫТИЕ ЗАКРЫТОСТИ

 
Буржуазию можно определить как класс, который не хочет быть названным.
Ролан Барт

Только стадо считает, что когда меняют пастуха, меняется хозяин.
Народная мудрость


Трудящиеся уж было подзабыли, что в России существует такая штука, которая называется «открытым правительством». А ведь у этой штуки – целых одиннадцать приоритетных направлений!
Дмитрий Медведев, будучи еще президентом, однажды встретился с руководителями группы по созданию Открытого правительства Сергеем Ивановым и его заместителями Аркадием Дворковичем и Михаилом Абызовым, пишут газеты.
То есть, наличествовала целая банда… извините, группа, которая это открытое правительство создавала. Группа была, а где правительство?
И что же такое это непонятное открытое правительство? Доступно для рядового сознания суть дела излагает… кто бы вы думали? Вексельберг.
Вот стенограмма выступления г-на Вексельберга в Мумбае (community.sk.ru)
«Вексельберг. Добрый день, уважаемые коллеги, доброе утро. Во-первых, я хотел бы поблагодарить всех вас, что вы откликнулись на наше приглашение принять участие в первом заседании подкомитета рабочей группы, созданного по инициативе и указу президента России, связанного с подготовкой предложений для будущей работы так называемого расширенного или открытого правительства. Я понимаю, что даже на уровне определений остается много вопросов – что это такое, с чем это едят, какие задачи стоят перед нами, что от нас ждут. Я хотел бы вкратце поделиться с вами своими личными впечатлениями о том, как хотелось бы организовать совместно с широким составом экспертов нашу работу – какой результат, в какие сроки нам нужно достичь, и пообсуждать сегодня, с одной стороны, механизмы нашей работы, определить организационные формы, а с другой стороны, все-таки определить четкие задачи, стоящие перед нашей группой. …

Ну, вы знаете о том, что вопрос о создании так называемого расширенного открытого правительства уже обсуждается более полугода, такая инициатива была выдвинута Дмитрием Анатольевичем в конце прошлого года, прошел ряд встреч, и мне кажется, что на сегодняшний день более-менее сформировалось понимание того, какие задачи, какие проблемы хотел бы президент страны, а в дальнейшем, как мы все понимаем, и премьер, решить в рамках той работы, которая поставлена по созданию расширенного правительства. …
… в практике, существующей на Западе (мы с вами об этом поговорим), где существуют открытые правительства, такого рода инициативы, как правило, исходят от самих правительств. Правительства, стремясь быть максимально прозрачными, понятными, доступными, сами разрабатывают и предлагают такие формы коммуникации с гражданскими обществами, собственно говоря, тех стран, где они функционируют. В данном случае, в силу ряда причин, такая работа поручена нам.
Есть соответствующий опыт, есть соответствующие механизмы, я думаю, что мы на эту тему еще с вами поговорим, но, так или иначе, мы должны предложить набор платформ, схем, процедур, который позволил бы в будущем, пользуясь этими процедурами, обеспечить взаимоотношения между правительством, еще раз говорю, и гражданским обществом.
Это взаимоотношение я подчеркнул бы или выделил по трем базовым, основным блокам. Первое – это доступ ко всем уровням и всей возможной информации, то есть обеспечение максимальной прозрачности деятельности будущего правительства. То есть, общество должно знать, что делает правительство, как принимает решения, на основании каких документов, какие у него инициативы, как оно меряет успех своей работы и так далее, то есть весь комплекс открытости информации для доступа практически любого гражданина России.
Второй большой блок – это вопросы, связанные с оказанием услуг со стороны правительства по отношению к гражданам нашей страны, по отношению к населению. Ну, если быть совсем утилитарным, упрощенным, это некоторые форматы так называемого электронного правительства, то есть, это как бы нам виделось, какой вид сервисов в каких процедурах должен существовать для того, чтобы повысить эффективность функционирования правительства по отношению к своим гражданам. Ну, виды сервисов самые разнообразные – это регистрационные вопросы в бизнесе, предоставление справок, я не знаю, налоговые вопросы, вопросы уплаты всяких вещей, ну, весь комплекс проблем, который сегодня, увы, недорешен, недостроен, и зачастую вызывает и затраты и времени, и усилий, и, увы, порождает определенные коррупционные процессы, с которыми, безусловно, нам неизбежно придется как-то в будущем бороться. …
И третий слой – это вовлечение граждан в активное участие, скажем так, в деятельности правительства. То есть, это пути и каналы коммуникаций, которые бы позволили инициативным людям, отдельным ассоциациям, группам граждан выдвигать те или иные инициативы, и обеспечивать пути прохождения этих инициатив до уровня правительства для того, чтобы были приняты соответствующие решения, если эти инициативы того достойны.»
А если недостойны, для тех открытое правительство закрыто. Вот так. И какие там ивановы с абызовыми. Вексельберг!

И уже назначают специальных, дополнительных вице-премьеров – для связи (ау!,,) с этим открытым правительством. Но вот что касается «практики, существующей на Западе», хотелось бы заслушать не г-на Вексельберга, а сам Запад. Конкретно, полистать книгу Джонатана Линна и Энтони Джея «Да, господин министр», изданную в Москве в 1981 году и любезно подаренную мне Еленой Куклиной. Да-да, изданную в 1981 году. Это сатира на британскую бюрократическую машину, действие происходит в 2019 году…

«…Я поинтересовался мнением юного Бернарда о нашем новом министре. Он им очень доволен. Я тоже. Хэкер, не моргнув глазом, проглотил наживку с подготовленным расписанием встреч и как миленький проработал субботу и воскресенье над содержимым шести красных кейсов. Полагаю, много времени на его приручение не потребуется.
Главное – побыстрее отвадить министра от этой бредовой идеи с открытым правительством, заметил я Бернарду. В ответ с удивлением услышал, что он, видите ли, полагает, будто мы все ратуем за эту идею. Не поспешил ли я с его назначением? Ему еще очень и очень многому надо учиться.
Пришлось объяснить: мы хотим назвать Белую книгу «Открытое правительство» только потому, что трудную проблему легче всего обойти, поставив ее в заголовок. Там она никому не мешает.
Во всяком случае, закон обратной зависимости гласит: чем меньше человек собирается сделать, тем больше он должен об этом говорить!
Но Бернард спросил:
– Что, собственно, плохого в открытом правительстве?
Я не поверил своим ушам. Арнольд же принял это за милую шутку. Иногда я сомневаюсь, нашего ли он полета птица. Может, лучше подыскать ему что нибудь попроще, вроде Комиссии по армейским захоронениям?
Арнольд с присущей ему четкостью формулировок указал Бернарду на явное противоречие в самом словосочетании «открытое правительство».
Однако Бернард продолжал упорно твердить, что граждане демократического общества имеют право знать.
В сущности, они имеют право и не знать, разъяснили мы ему. Знание влечет за собой ненужные сложности и чувство вины. В незнании же кроется некое достоинство.
– Господин министр требует открытого правительства, – помолчав, заявил он.
Временами у меня создается впечатление, будто годы учения прошли для него даром.
Я заметил, что не всегда можно давать людям то, чего они требуют. К примеру, виски – алкоголику.
Арнольд же совершенно справедливо добавил, что, когда люди не знают, что делается, они не знают, что делается неправильно.
Дело тут даже не столько в защитном механизме функционеров. Бернарду следовало бы уже понять: помогая своему министру очутиться в глупом положении, он оказывает ему дурную услугу. Собственно, уже через две три недели после назначения любой из наших министров превратился бы во всеобщее посмешище, если бы не наше умение сохранять в абсолютной тайне все его намерения.
Бернард – личный секретарь министра. Разве само слово «секретарь» не говорит о человеке, который умеет хранить секреты?!»

Ах, эти британцы, непоседы, бузотеры… давайте, увидим главное в этом грязном пасквиле Линна и Джея. Незнание сохраняет чувство собственного достоинства. Знание плодит чувство вины. Граждане, будьте бдительны, знайте и выдвигайте! А если общество не желает, ежели самоустраняется, передоверяет, следуя обывательской политике «моя хата с краю», тогда не возмущайтеся последствиями вступления в ВТО… И не сметь правительство ругать, сами, сами виноваты. Во всём виноваты сами трудящиеся. Сами ленятся, бездельники, не хотят непосильным трудом зарабатывать миллиарды.
Вот, собственно, как рисуют менталитет правящей элиты далекой, жутко далекой Британии эти бумагомараки. Не подумайте, что всё изложенное относится к России, к нашей любимой элите. Это совсем другой случай! В других обстоятельствах. В иных условиях. В другом времени. Тем более, что все забыли про всякие открытые правительства, их просто никто в глаза не видел, не были они даны россиянам в ощущениях.

Однако совсем недавно населению от имени далекого Медведева напомнили, что есть оно, далекое, негаданное…
Недавно Евгений Бунимович, главный по правам ребенка в Москве, сообщил нам:
«Идет непростой процесс поиска и притирки. Мне кажется, самое важное, что среди достаточно победных реляций о том, что Открытое правительство работает, идет на самом деле непростой процесс поиска и притирки. Осторожность присутствует с обеих сторон и конфликтность все равно проявляется, даже здесь. И это хорошо. Значит, это иная какая-то структура и действительно есть пространство, над которым надо работать. Потому что, если бы все всем были довольны – надо было бы распускаться. В данном случае даже в присутствии Председателя Правительства, то есть, в более мягкой, корректной и профильтрованной форме, но, тем не менее, видны противоречия не только ведомственные, но и по более базовым, ключевым подходам. Кроме всего прочего, по технологии. Очень важно с введением новых процессов Открытого правительства, чтобы была технологическая притирка: например, на каком этапе, как, что делать с этим заключением? И т.д.»

Вы не знаете, о чем это тут… Столько слов – и понять невозможно в принципе, кто что конкретно делает, и почему о каких-то технологиях вещает какой-то по правам ребенка, и если по правам ребенка, так где в тексте права ребенка… Оказывается, что кроме ведомственных – есть еще и базовые, ключевые подходы, правда к чему именно подходы – впрочем, неважно… Оказывается, есть противоречия, но не антагонистические, в профильтрованной кем-то форме, и это несмотря на осторожность, и если вы не знали – структура, причем неважно какая, хоть спинов в ферромагнетике, она есть пространство, и чиновники собираются работать не со структурами, нет! Они собираются работать с пространством… Всё есть, и открытое правительство есть, но как бы это увидеть хоть краешком глаза, что конкретно сделало полезного людям это открытое правительство… Или, наоборот, вредного для людей – как это принято в практике всевозможных правительств РФ…

В связи с этим возникло глубокое недоумение.
Господа богатые! К вам обращаюсь я. Позапозавчера мы узнали, что Путин настолько хорош, настолько крут, что вытеснил самого Ельцина. Позавчера нам говорили, что народами правит тайный, закрытый от чужого глаза мировой сионистский центр. Вчера Дерипаска заявил, что Россией управляет он, Дерипаска, а Путин у него менеджером ишачит. Сегодня нам говорят - нет сионистского центра, а всё определяется, наоборот, противоборством двух еврейских семейств – Ротшильда и Рокфеллера. Они устроили Октябрьскую революцию, они устроили 2-ю мировую и распад СССР. Потом телевидение поправилось: место Рокфеллера заняло семейство Морганов.
А есть еще семейство Фордов, семейство Крайслеров, семейство Симменсов, семейство Круппов, семейство Мицуи, семейство Мицубиси, семейство Карнеги, семейство Кеннеди, есть еще китайская триада – этих-то куда.
Совсем недавно Дерипаска устами Асмолова снова напомнил, что Россией, а может, и миром, правит он, Дерипаска. Прохоров с Лисиным, Махмудовым, Егоровым, Алекперовым и прочими отдыхают. Но тут же по телевидению огорошили, что миром правит страшно от всех законспирированный Бильдербергский клаб, куда ходит, как на работу, Хилари Клинтон, а Дерипаску туда не пускают. И не Ротшильд с Рокфеллером, а именно клаб устроил 2-ю мировую и развалил СССР. Но всех перещеголяли уфологии: как дважды два четыре они доказали, что Земля – в руках инопланетян. А как же евреи?! Или инопланетяне по национальности… Кхм.

Вчера людям объяснили, что страной будет руководить открытое правительство. Сегодня нам суют еще более открытый Народный фронт, который уже не хочет никого ни с кем объединять, а хочет воевать – по поименованию фронта. И будет он контролировать – страшно подумать! – самого Дерипаску, великого и ужасного.
Господа богатые, не разочаровывайте нас! Скажите ясно: кто помыкает… простите, управляет труждающимися мира. Или те, кто правит, так боятся назвать свои имена, так скрывают, что они замышляют, что если кто узнает, так окажется, что их всех так легко уконтрапупить, что и непонятно, правят они или же исподтишка правят.

Ходит слух… не поймите меня правильно… некоторые, фамилию которых я не знаю, говорят, что в истории действуют объективные, независящие ни от евреев, ни от Морганов, ни от Путина или всяких фронтов и правительств, ни от аллаха, ни даже от Дерипасок – общественные законы. Другие же, по фамилии, мне неизвестной, рассказывают, как некто неведомо когда похлопал по попке и Ротшильдов, и Рокфеллеров, и Морганов, и Круппов, и Симменсов, и Фордов, да вообще всех богатых и отнял у них нажитое непосильным трудом – ведь 50% экономики России до революции принадлежало иностранному капиталу. Да еще царские долги простил всему миру. Когда же вышеозначенные господа попытались вернуть кровное, этот некто показал им такую кузькину мать, что господам Сванидзе с Млечиным до сих пор икается.

***
Откроем имя настоящего мирового правителя – капитал.
Откроем имя того, кто в 1917 году устроил кузькину мать мировому капиталу – российский рабочий класс.
 
  Борис Ихлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий