четверг, 1 июня 2017 г.

Нарушения законодательства при замене лифтов

Региональная общественная организация Советов многоквартирных домов
«За жилищные права и интересы граждан Свердловской области»
г. Екатеринбург,  ул. Высоцкого,  дом №22,  кв.126,  Кондратьев В.Ф,  selgrad@mail.ru

 Некоммерческая организация
Региональный фонд содействия капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных домах
Свердловской области.
    Суханову  Станиславу Константиновичу
620026 г. Екатеринбург, ул.Народной Воли, 69
+7(343) 287-54-54,  7(343) 204 92 69


ОБРАЩЕНИЕ

           Свердловская область по предложению Министерства строительства и ЖКХ, Министерства промышленности и торговли РФ презентовала программу «1000 лифтов».
Для ее реализации предполагалось использование средств собственников, собранных через Региональный фонд содействия капитальному ремонту.

           Собственники жилых помещений МКД, были вправе рассчитывать, что Региональный фонд будет исполнять данную программу в рамках Российского законодательства. А именно:
1.      По итогам плана развития территории города и области  на текущий период, будет проведен осмотр жилого фонда Межведомственной комиссией на предмет его оценки.

2.      По итогам оценки состояния жилого фонда будет составлен список жилых объектов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в первую очередь. Данный список, утвержденный ответственными лицами Администрации, с графиком работ, с соответствующей визой передан для исполнения в Региональный фонд капитального ремонта, для реализации.
3.      Экспертные заключения  Межведомственной  комиссии как Администрация города, в рамках Устава, так и Фонд капитального ремонта обязаны были донести до собственников Указанных МКД, для проведения собраний собственников и принятия решения  для последующих мероприятий.
4.      Так же, при проведении капитального ремонта МКД, и использования собранных средств, требуется решение общего собрания собственников, принятое на основе пакета документов, содержащего:  
·          Экспертные заключения  Межведомственной  комиссии, с визами ответственных лиц и графиком работ,
·         Финансово – экономический анализ стоимости работ, смета.
·         Расчет собранных собственниками, денежных средств, с учетом конкретно названных плательщиков и должников,
·         Предложения Фонда по оплате работ, в том числе, возможное привлечение заемных средств и условия, на которых они будут привлекаться,
·         Выбор ответственных собственников, которым общее собрание доверит анализ документов, контроль  за проведением работ, приемку выполненных работ и подписание актов.
Таким образом, предусматривая участие собственника  в судьбе общего имущества МКД, Государство пошагово, законодательно предусмотрело защиту частной собственности – МКД от нечистоплотных и безграмотных участников рынка капитального ремонта отрасли ЖКХ.  

Участие МКД №22, ул. В Высоцкого, в Акции по замене устаревших лифтов, началось с объявления на заборе о их замене. Никаких иных документов нам не показали.
Все дальнейшие отношения свелись к тому, что собственники, гурьбой бегали за всеми, кто оказывался в поле зрения и выпрашивали хоть какую нибудь бумажку, объясняющую появление этих людей на их территории.
Акты и сметы, которые удалось выцарапать, путем бесконечных обиванием порогов, и запросов, которые в хаотичном порядке  совали собственникам, Не были оформлены должным образом. Они не были подписаны ответственными лицами, не были завизированы должностными лицами, не имели должных реквизитов. Они не соответствовали деловому документообороту и не имеют юридической силы.
На руках у исполнителей мелькали документы с подписями о принятых работах, которые им подписывали прохожие и стояли печати Управляющей компании, при том, что работы эти даже еще и не начинались.
Часть технологического процесса, при установке лифтов, была «сокращена», что мы заметили и настояли на переделке, часть так и осталась не выполненной.
Демонтированные лифты были попросту украдены, а не переданы собственникам как стоимость металлолома или выкуплены.
Лифты – сложное техническое сооружение.  Доверять их установку командировочным гасторбайтерам, не имеющим профессиональной подготовки и специального допуска – преступление перед собственниками и нарушение прав потребителя на получение безопасной и качественной услуги.

Вывод: 
1.      Акция по замене лифтов связана не с качеством жилого фонда и планом развития территории и реконструкции жилого фонда, а с лояльностью Управляющей компании и, видимо, какой то особой симпатией к ней распорядителей финансов.
2.      Требуемых, необходимых документов просто не существует, решения принимаются кулуарно, неизвестными лицами, за спинами собственников. Контроль качества выполняемых работ невозможен даже технически, ввиду отсутствия достаточных технических данных и документов. А между тем, «Услуги по строительному контролю, проводимому в процессе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ», предусмотрены планом работ Фонда, но никто их реализовывать не собирался, т.к. такой группы специалистов нет.
3.      Исполнители были откровенно пролоббированы, т.к. предпочтение было отдано Московскому лифтостроительному заводу, и их монтажникам, при том, что имеется местный производитель. «За морем телушка – полушка, да дорог перевоз» - поговорка. Почему правительству Свердловской области интересней работать с Московским гастарбайтером, оформляя ему командировки, чем поддерживать местное население, можно только догадаться.
4.      Самая загадочная сторона Акции, это ее бюджет.
·         Фонд не предоставил справки о сумме уже собранных средств, необходимых планируемых сборах.
·         Фонд не предоставил Акта принятых выполненных работ на итоговую сумму.
·         Фонд не предоставил собственникам справку о разрыве между собранными средствами и  оплаченными работами и не утвердил  собственниками условия, на которых получены денежные средства на погашение этого разрыва, у кого, и на каких условиях этот разрыв будет погашен.
            Таким образом, инициативные собственники и Совет МКД, вынуждены признать, что они не владеют достаточной информацией и убедительными документами, что бы  признать  выполненные работы по установке лифтов качественно выполненной услугой. Сами лифты – безопасным и надежным техническим средством.
              Так же остается загадкой и финансовая сторона Акции.
В связи с чем, мы заявляем, что до получения полной информации и ясных расчетов, категорически отказываемся принять установленные лифты в качестве общедомового имущества, о чем будет уведомлена Администрация Екатеринбурга, Департамент ГЖН, Прокуратура, в установленном законом порядке.

Поторопилась пресса сообщить, что: - «Хорошо организован финансовый механизм и первый результат модернизации  лифтового оборудования на Среднем Урале Министерством  энергетики и ЖКХ Свердловской области под руководством   Николая  Смирнова. Разработанная программа по поручению  губернатора Свердловской области Е. Куйвашева признана   одной из лучших !!!» И вакансии на рабочие места появились, … но не для уральцев.

Председатель РООС МКД «За жилищные права и интересы граждан»
.05.2017 г.________________________ Кондратьев Виктор Федорович


Комментариев нет:

Отправить комментарий