среда, 6 декабря 2017 г.

Национализм истинный и мнимый

Опубликовано 04.12.2017 автором М.Долгих в разделе

…Борьба национальных групп между собой создает
весьма «удобную» обстановку для прикрытия классовой борьбы национальными флагами и побрякушками.
И.Сталин


Двадцать пять постперестроечных лет  прошли под знаменем всевозможных суверенитетов, национальных конфликтов, сепаратизма, новых и хорошо забытых политических течений и религиозных конфессий. Таким образом, задача атомизации общества, во всяком случае, в политической области, но что еще страшнее - в области национальной идентичности, выполнена весьма успешно. Понятие «советский народ» упразднено и разобрано на национальные составляющие, вроде как автомобиль разбирают на запчасти. Когда машина собрана и представляет единое целое, она нужна, потому, что выполняет свою функцию - на ней можно ездить. Разобранная же по винтику, только занимает место в гараже. И лучший вариант – продать (отдать, подарить) эти самые части. Что, собственно и происходит с частями некогда великой Советской державы.
Большая часть периферийных территорий утрачена вообще без всякой компенсации, промышленность отдана в руки проходимцев, которые ее и уничтожили, сырьевые ресурсы ушли к ним же. На долю малую от них и существуем. Четверть века в поисках национальной идеи, какой-нибудь такой, чтобы нас объединяла. Но найти не можем и не найдем. До тех пор, пока в наших умах более сильны центробежные тенденции ничего объединительного мы не найдем. А искать надо, иначе беда!
Но, как искать и где искать эту самую идею. Где она, наша «квази уно фантазия»? Вот товарищ Бендер знал, где ее искать и за считанные минуты предложил то, что с неподдельной радостью было воспринято шахматным «электоратом». Единодушное одобрение его идеи сопровождалось пожертвованием в пользу великого комбинатора всех наличных фондов клуба, что, собственно, и требовалось получить сыну турецко подданного. Почему ему это удалось? Потому, что у него была своя программа «минимум» - ему очень хотелось есть, и программа «максимум» - еще более чем утолить голод - завладеть сокровищами воробьяниновской тещи. Отсюда вытекала его крайняя мотивация предложить именно интересующую общество идею. Это он хотел искренне и самозабвенно, потому у него и получилось. Но, поскольку, любая идея, есть продукт нашего разума, то, видимо, и искать ее нужно как это делал Радищев: «…обратил взоры мои во внутренность мою - и узрел…». А что, верно, ведь себя не обманешь, а вот другие обмануть могут. Поэтому нужно поменьше слушать разных краснобаев и побольше доверять собственным ощущениям. «…Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями» - сказал Кант. Если следовать этой формуле, то мы сейчас находимся где-то на первой фазе интуитивного осмысления: «что-то не так», и надо бы «как-то по-другому». От подобных мыслей сразу возникает вопрос: Кто виноват? Это и включает когнитивный процесс в обществе, и главное здесь – не уйти в сторону, не ошибиться, не поддаться ложной дихотомии.
Конечно, соблазн большой - дать простой ответ на сложный вопрос: например, сказать, что все проблемы от «понаехавших», «инородцев», «пиндосов», «олигархов и воров» и т.д. И, что стоит только с ними разобраться, как наступит полная и вечная ламбада. Понаехавших - прогнать, олигархов – в тюрьму. И все наладится. Нет, не наладится! Потому, что мы пытаемся бороться со следствием, а не с причиной. Во-первых, всех понаехавших убрать разом не получится, тогда нам всем на другой же день придется брать метла и бежать мести улицы. Это, кстати, не так уж и плохо, все же лучше, чем сидеть за компьютером с утра до вечера или сосать пиво перед ящиком. Но, чтобы процесс расставания не был так болезнен, должна быть грамотная миграционная политика, отвечающая интересам всего общества, а не кучки работодателей (читай: эксплуататоров), пытающихся за счет мизерной зарплаты среднеазиатских рабочих получить себе дополнительную прибыль. Так, что дело здесь не в мигрантах…
Во-вторых, а как быть с гражданами других республик, входящих в РФ? Что, разбегаемся по разным углам и уж тогда заживем счастливо? А пример с развалом СССР как-то о другом говорит. «Наивность в политике есть преступление, граничащее с предательством», - предостерегал товарищ Сталин своих соратников в октябре 1917 года. Отсюда вопрос: что есть провоцирование центробежных тенденций, основанных на национализме, – политическая наивность или уже предательство?
Национализм, который предусматривает возможность сокращения своей территории путем отделения других народов и насаждает вражду между ними, есть национализм ложный, поскольку вольно или невольно преследует цель ослабления национального государства. Ни одно государство не становилось сильнее, теряя территории (а стало быть, людские и природные ресурсы, промышленную и сельскохозяйственную инфраструктуру, рынки сбыта), но приобретало мощь и динамизм в развитии, преумножая периферию и колонии, умело их интегрируя и используя. С другой стороны, только слабое государство сопровождается распадом территорий, становясь еще слабее.
Национальное государство – не есть государство с однородным национальным составом. Да и сам принцип примордиализма можно лишь рассматривать как необходимое (возможно – базовое, по крови), но далеко не достаточное и давно не основное условие формирования нации в современном мире.
Национальное государство – это, прежде всего государство, состоящее из субъектов, основной целью которых является увеличение мощи и престижа этого государства в самом широком смысле, используя для этого ЛЮБЫЕ имеющиеся возможности и ресурсы, в том числе и с помощью различных национальных окраин. А если это у кого-то не получается, то из этого вовсе не следует, что данный путь неверен и нужен какой-то иной. Это значит, что этот кто-то просто не умеет, не может или по какой-то причине не хочет идти верным путем сплочения нации. А если есть сомнения, обратитесь к нашей недавней истории. Она говорит как раз в поддержку моего тезиса –благодаря умелой политике руководства СССР в том числе и по национальному единению общества мы провели великую индустриализацию, победили в самой страшной войне, в кратчайшие сроки восстановили страну из послевоенной разрухи, превратили ее в сверхдержаву.
Является ли наше сегодняшнее государство национальным? Без сомнения, нет. Даже если с его территории будут выдворены все иные этнические группы, кроме русских, РФия не станет национальным государством. Почему? Да потому, что наша правящая компрадорская верхушка, пусть даже состоящая сплошь из русских (ну, условно будем так считать), действует не в интересах своей нации (народа), но в интересах правящих кругов третьих стран. В данном случае, экономический аспект как способ предательства (развал промышленности и сельского хозяйства, хищническая добыча и экспорт углеводородов, денежно-кредитная и финансовая политика и т.д.) пересиливает любой национальный мотив во внутренней и внешней политике правящего класса.
Был ли СССР национальным государством? Без сомнения, да. Основным и единственным субъектом, в чьих интересах работало народное хозяйство, был сам многонациональный народ. Советский Союз имел уникальный опыт по созданию государства-нации, основанного не на антагонизме различных противоборствующих классов, а на общности интересов всех слоев населения, где национальный и иные признаки не имели никакого существенного значения. Вот и сейчас надо прекратить искать различия между народами России, пора искать и культивировать то, что нас объединяет. Поскольку первое есть путь деструктивный, ведущий к развалу и деградации. По нему мы сейчас и движемся. Второй – конструктивный, ведущий к развитию и процветанию государства и его народа. И только этот путь ведет к спасению русской нации.
Русский национализм никогда не основывался на суждениях крайнего толка, не противопоставлял себя другим нация и народностям, не стремился как фашистская Германия к расширению своего Lebensraum за счет соседних стран. У нас с территорией, ресурсами и населением было все в порядке, нам не было необходимости укреплять свою империю за счет порабощения других народов и захвата их территорий. Больше того, развитие собственных периферий носило зачастую приоритетный характер, что возможно и послужило одним из причин краха СССР, поскольку, по выражению А. Зиновьева, «…есть важнейший социальный закон: единство большой страны имперского типа возможно только при условии превосходства метрополии над окраинами, интегрирующее ядро должно укреплять в первую очередь самое себя». Данный принцип должен быть основополагающим при формировании национальной, экономической и социальной политики государства.
Истинный националист рассматривает многонациональный человеческий материал как основу и инструмент для развития и укрепления национального государства, просто нужно знать и умело использовать национальные особенности каждого народа. И если русские марксисты начала 20-го века противопоставляли национализму интернационализм, то история все расставила на свои места. Интернационализм хорош лишь тогда, когда он идет на пользу национальному государству. И здесь нечего лукавить и фарисействовать, так было и будет всегда. Классово родственный пролетариат Германии с большим воодушевлением шел воевать наше рабоче-крестьянское государство, и в 1918-м, и в 1941-м, преследуя свои собственные вполне националистические цели. И мы здесь не исключение. Поэтому, если интернациональный лозунг о светлом коммунистическом будущем для всего человечества перевести на политэкономический язык, тот он означает довольно банальную вещь – расширение рынков сбыта и получение новых сырьевых и людских ресурсов для целей упрочения глобальных позиций страны-генератора данной модели устроения общества. Вот такой интернационализм, основанный на национальном прагматизме и должен лечь в основу национальной и интернациональной политики государства.
Но и национализм, оторванный от справедливого экономического базиса, не может в одиночку сплотить нацию. Самая страшная война – война гражданская, это мы знаем на недавнем горьком опыте нашей страны, когда брат шел на брата, сын на отца. Били друг друга люди не только одной национальности, но, зачастую, и родственные по крови. Война шла не за отстаивание национальной идентичности, с этим было все в порядке. Причина была исключительно в различном мировоззренческом и в итоге, экономическом (классовом) подходе.
Теперь, по поводу упреков в адрес «всяких понаехавших». Мне говорят: они занимают наши рабочие места, они грабят, убивают и насилуют. Поэтому их надо изгнать с нашей земли, вообще отделить и возвести между нами высокий барьер, желательно с колючей проволокой. Эмоционально я таких граждан понимаю, но эмоции в данном вопросе не самый лучший советчик. Вам не хватает рабочих мест? Просто проведите индустриализацию. И все. Проблема нехватки рабочих мест будет решена на долгие годы хоть в центре, хоть на национальных окраинах.
Одновременно с вопросом о занятости улучшится и криминогенная ситуация – когда человек при деле, ему безобразничать некогда. Кроме того, не в меру горячим и темпераментным ребятам нужно просто объяснить, что хулиганить нехорошо и если ваши доводы будут убедительными, то они это сразу поймут - не дураки ведь и здоровью своему не враги. Не знаете, как доходчиво объяснять – берите пример с товарища Сталина, он знал в этом толк и добился весьма хороших результатов в деле снижения преступности и усиления правопорядка. Так, если взять криминальную статистику СССР в довоенный или послевоенный периоды, то число умышленных убийств там было в 6 раз меньше, чем в современной РФии, а общий уровень преступности в расчете на 100 000 человек был более чем в 5 раз ниже того, что мы имеем сейчас!
Теперь, что касается олигархов и воров. Пересажав всех этих граждан, но, не устранив основ олигархии, мы рискуем получить взамен новых, еще более голодных и злых. Мой ротный старшина сформулировал этот социальный закон довольно ярко и образно: «От перемены штанов задница не меняется».
Отсюда вывод: хоть борьба с коррупцией, хоть националистические идеи, оторванные от своих «первоисточников» - суть идеи ничтожные, мнимые, не устраняющие основных проблем нашего общества. А проблема, собственно, одна – классовая, все остальные суть производные от нее. Пока у власти стоит капитал, глобальная коррупция в нашем обществе будет неистребима, а межнациональные и межконфессиональные распри будут являться инструментом буржуазии по разобщению народа, отвлечению его от идей классовой борьбы и построения справедливого общества. Генезис коррупции прост: капитал, стремясь получить максимальную прибыль, сращивается с госорганами, что и порождает возможность воровства в государственном масштабе. Глобальная коррупция, таким образом, есть неотъемлемое следствие наличия капиталистических отношений. В каких-то странах коррупция больше, в каких-то меньше, но она присутствует везде, где правит капитал, являясь проявлением сущности капитализма: когда в обществе есть кучка людей, у которых денег не просто много, а очень много, тогда и появляется желание вкладывать капитал в политическую надстройку, добиваясь дополнительных преференций по бизнесу и монопольных условий. Таким образом, коррупция является объективно необходимым условием реализации основного закона капитализма – получение максимальной прибыли любым доступным способом. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем в нашей стране.
В СССР, особенно в его поздний период, с коррупцией тоже было не все чисто, но это явилось скорее следствием нарушения руководством страны объективных экономических законов социализма, чем нормой, присущей этой общественно-экономической формации. Коррупция в СССР носила больше «бытовой» характер как результат слабости человеческой натуры, и не имела влияния на государственную политику.
С другой стороны, пока один класс эксплуатирует другой, всегда будет необходимость у класса собственников манипулировать, подавлять и управлять классом трудящихся. И лучший способ здесь: разделяй и властвуй. Его еще никто не отменял. А как вбить клин в монолитный рабочий класс? В первую очередь, используя национальный вопрос, стравить различные нации, разобщить, не дать им возможности объединить усилия для борьбы с истинным врагом трудового народа. Но это когда у власти капиталисты, а когда власть народная, то необходимости в разделении народов по национальному и иным признакам нет. Потому и возникла у нас в СССР новая общность – Советский народ. Но, поскольку народ состоит из многочисленных граждан, то многие социальные законы, присущие жизни человека, применимы и ко всему Человейнику (по терминологии А.Зиновьева). И если за здоровьем человека (народа) не следить, то организм человека (народа) может дать сбой, в нашем случае прекратить свое существование. Но здесь есть одна принципиальная разница - если погибшего человека к жизни не вернешь, то народ можно возродить вновь, была бы сформулирована и поставлена соответствующая сверхзадача. Локомотивом данного процесса должен стать национализм, в основе которого будет заложена классовая борьба. Только классовая борьба приведет к истинному народовластию, уничтожив эксплуатацию и установив многоукладную экономику, сделает человека свободным, а его труд максимально творческим и производительным, что в свою очередь является основным фактором в вопросе о путях и методах усиления национального государства. Вождем национального классового движения должны стать русские, а лозунг: «Россия для русских» нужно переиначить и звучать он должен так: «Русские для России». Почему так, да потому, что Россия никому ничего не должна, а вот у нас, у русских, перед Россией должок. Во-первых, потому, что мы ее просрали, значит нам ее и возвращать. А во-вторых… Да, по-моему, и первого вполне достаточно…

---------------------------------
Алексей Казаков   НАПИСАЛ:
...не "интернационализм" (=дырка от бублика), а "всечеловечность", как суть русской субстации в русском человеке... Тогда лозунг "Россия - для русских", должен будет означать: "РОССИЯ - НЕ ДЛЯ НЕЛЮДЕЙ!" ... а "классовый шовинизм" ничуть не лучше "национального шовинизма". Более того, "в бесконечности" они совпадают. Так, например, в СССРе ревнители "классовости contra национализма", на поверку оказались "нацией ростовщиков", с недвусмысленной антропо-морфологией...

Комментариев нет:

Отправить комментарий